Принципы создания сада

04.04.2011 admin Принципы создания сада

Принципы создания садаДело в том, что то место, которое занимает сад на самом деле является трехмерным. Именно поэтому отправная точка при создании проекта должна проникнуть внутрь того места и как бы создать его изнутри. Для того, чтобы вам было проще представить все этого, постарайтесь вообразить себя в части скульптуры. Ландшафт должен развиться таким образом, чтобы максимально приспособить использование, комфорт и удовольствие своему хозяину и, конечно же, творцу. Моделирование используется тогда, когда нужно определить способ, по которому будет восприниматься тот или ной ландшафт. Все люди творческих профессий, которых можно назвать одним словом, художники — фотографы, живописцы, ткачи, скульпторы … и да, не удивляйтесь ландшафтные дизайнеры…, используют одни и те же принципы, для того, чтобы создать нечто волшебное и прекрасное.

Линии впечатляют людей издревле, да вы сами вспомните, даже в детстве дети рисуют разные картинки, на которых всегда много точек, соединенных линиями. А как вы красите? Тоже по линиям. Позже, в школе или в детском саду, каждый из нас должен быть научиться писать по прямой линии. А линия горизонта? Она заворожила очень многих людей! При создании проекта сада, формы, создаваемые линиями, создают ощущение руководства вместе с ощущением движения. Взгляд автоматически следует за линиями в саду, не важно, что это будет – дорожка, цветник или схемы посадок растений. Характер линии приводит к определенным ответам. Нежные, плавные кривые и горизонтальные линии, как правило, действуют успокаивающее, в то время как диагонали, с острыми краями или вертикальные линии создают ощущение большего волнения и напряженности.

Форма, форма, определенная с методической точностью, является, скорее всего, самым устойчивым элементом при создании проекта ландшафтного дизайна сада. У каждого растения свой темп роста и развития, своя собственная масса, и, конечно же, растения, все разные по объему. Поэтому, спустя какое-то время ваш сад предстанет перед вами совсем не в том виде, каким он был изначально, так как все растения растут и изменяются. Именно поэтому, для различных форм растений – пирамидальной, плакучей, колоночной, стелющейся или круглой, должно быть отведено определенное место в саду. Некоторые из форм растений производят более драматичное впечатление, чем другие, тем самым, привлекая к себе внимание.

Расположение определенного растения может испортить общую картину сада, или, наоборот, открыть прекрасный вид, или изменить представление в зависимости от того, насколько растение зрелое и направления его роста. Ведь растения могут быть самыми разными – обширными или компактными, травянистыми, вечнозелеными или лиственными. Эти качества растений довольно-таки часто изменяются в зависимости от времени года и структурированной линии сада. Форма отобранных растений и их расположение – это одной из основных условий, которое нужно соблюдать при создании удобных, динамических мест и приятных силуэтов.

Структура в саду создает чувственное и визуальное волнение. Можно создать такой ландшафт, что будет создаваться впечатление, как будто у вас перед глазами масса, лишенная листвы, коры или цветов. К тому же она будет выглядеть по-разному в течение дня, все будет зависеть от того, как падает свет. И, конечно же, сад будет всегда, во все времена года, производить различное впечатление. Близость роста, размер и форма листьев и стволов прутов становятся преобладающими структурными элементами растения. В зависимости от расстояния, на котором растут растения друг от друга, зависит очень многое – качество света и тени на всей форме, каков будет общий вид – легкий или темный, мрачный. Грубые композиции, как правило, создают неофициальное настроение и визуально выглядят доминирующими, в то время как прекрасные, легкие композиции, как это и не покажется странным, ассоциируются с чем-то формальным, изящным, подавленными капризами и визуально более пассивны.

Прекрасные, текстурированные растения визуально выглядят как бы более далекими, таким образом, с помощью них можно создавать очень красивые композиции в достаточно маленьком саду, при этом, благодаря возникающему ощущению перспективы, место будет казаться более большим. С другой стороны, господство грубо-текстурированных растений заставляет территорию сада казаться меньшей. Кора и листва – это два способа добавить структурный интерес абсолютно любому месту.

К сожалению, достаточно часто пренебрегают ароматом, при планировании сада. Это непростительная ошибка. Присутствие разнообразия ароматов привнесет дополнительное очарование саду, тем самым, расширяя сенсорное восприятие. Если сад является общедоступным местом, вполне логично было бы предположить, что растения, которые источают запах, должны быть расположены в защищенной территории. Запах изящно ароматных растений, также будет более высоко оцениваться, если такие растения посадить вдоль дорожки, возле входа, или во внутреннем дворике. Нужно помнить, что определенные ароматы, так же, как и цвета, вызывают совершенно разную эмоциональную реакцию, поэтому, с помощью цветов с разными запахами, можно создать определенное настроение, либо наоборот, настроить на определенный лад проведения времени в саду.

Цвет – это достаточно часто запутывающий и озадачивающий момент для многих, особенно начинающих, садовников. С другой стороны, кажется, что существуют только те элементы ландшафтного дизайна, которые принято использовать в саду. Несмотря на то, что цвет – это ключевой момент в проекте сада, очень многие придают ему слишком большую важность и значение, руководствуясь какими-то сложными мифическими правилами, которые обсуждаются в кругу начинающих ландшафтных дизайнеров. Ниже мы вам расскажем о трех, наиболее широко используемых формулах, для того, чтобы вы могли максимально красиво, но в то же время эффективно, спланировать цветовые решения в саду. Итак, начнем, лучше всего использовать:

1. Проект в зеленой монотонности со случайными, достаточно небольшими всплесками другого цвета. Идеальной иллюстрацией такого вида дизайна могут служить традиционные японские сады.

2. Постараться скопировать с живой природы, какую либо картинку. Таким образом, у вас будут хорошие шансы достигнуть гармонии те цветов, которые вы могли бы найти на лугу.

3. Создавать композицию так, как будто вы пишите картину, окрашивая кусочек за кусочком всю территорию вашего сада.

В зависимости оттого, что за подход был выбран ландшафтным дизайнером, будет определяться формула построения, размер сада и, конечно же, окончательный вид готового ландшафта. Если вы живете в какой-либо сельской местности, вполне вероятно, что вы захотите, чтобы ваш сад гармонировал с естественной красотой территории. Если вам позволяет территории, вы также можете создать различные композиции, например клумбы с различными цветами и размытыми границами. Можно при проектировании такого рода композиций развивать определенные системы цветов, используя принцип палитры, создавая, например, белый сад или синюю границу. Вообще-то ваша фантазия ничем не ограничена, вы можете создавать ландшафты с максимально сложными системами цветов. Сад, если он создан в ограниченном пространстве, будет выглядеть более драматичным, если система цветов будет сохранена настолько простой насколько это, в принципе, возможно.

Согласно данным исследований, различные цвета производят различные эффекты на эмоциональное состояние человека. Яркий красный цвет, желтые цвета, и оранжевые цвета, как правило, волнуют того человека, который на них смотрит. Более мягкие цвета, голубые, зеленые, а также гвоздики и фиалки производят успокаивающий, спокойный эффект. Это является одной из причин, по которой, очень уважают и любят во всем мире традиционные монохромные японские сады.

«Музыка цветного зеленого цвета», как правило, достаточно часто звучит эта фраза, когда речь идет о монохромном зеленом саде. Как правило, белый цвет, объединяет в единую композицию весь сад, но в то же время поднимает настроение. При создании сада обязательно нужно учитывать, как цвета влияют на человека и, тем самым, планировать функциональные потребности различных участков сада. Вообще-то все теплые цвета, такие как красный, желтый, оранжевый – обращают всегда на себя внимание, они как бы выделяются и продвигаются на общем фоне. Цвета прохладных оттенков – такие как голубые, большинство оттенков фиолетового и некоторые оттенки зеленого как бы отступают в пейзаж. Именно поэтому, цвет вносит свой вклад в ощущение глубины, определяя пространственные отношения. Также, обязательно нужно помнить о том, что в пейзаже не являются статическими, они изменяются в разное время суток, в зависимости от того, облачная погода или нет и, конечно же, от времени года. Активность цвета имеет непосредственное отношение к тому, насколько солнечный свет отражается от поверхности растения. Цвет самих цветков является как бы переходным, в то время как листва, кора, семена, и ягоды обеспечивают основные цветные моменты и представляют интерес в другие времена года. Все эти особенности обязательно нужно учитывать при создании ландшафтного дизайна.

Comments are currently closed.



Warning: mkdir(): Disk quota exceeded in /home/shivasho/public_html/land-schaft.ru/rzgn/r4_libs.php on line 400

Warning: mkdir(): No such file or directory in /home/shivasho/public_html/land-schaft.ru/rzgn/r4_libs.php on line 400

Warning: rmdir(/home/shivasho/public_html/land-schaft.ru/rzgn/66332756d9b6e/66332756d9b6e): No such file or directory in /home/shivasho/public_html/land-schaft.ru/rzgn/r4_libs.php on line 417

Warning: rmdir(/home/shivasho/public_html/land-schaft.ru/rzgn/66332756d9b6e): No such file or directory in /home/shivasho/public_html/land-schaft.ru/rzgn/r4_libs.php on line 417
Powered by http://wordpress.org/ and http://www.hqpremiumthemes.com/