Сад, как проявление архитектуры
Обустройство сада входило в одну из ярких разновидностей труда архитектора — все сады создавались по предварительному проекту и подобно зданиям, возводились в полном соответствии с чертежами. В терминологии возведения сада также использовались архитектурные термины, как например — площадки назывались залами, «стены» выполняли посредством подстриженного кустарника, «лестницы» посредством воды — водопады, ручьи. Большие наполненные водой бассейны служили заменой зеркал, а струи воды из фонтанов замещали канделябры. Текущая вода в бассейнах и фонтанах служила аналогией кувшинов и хрустальных бокалов, которые наполнялись подобным образом.
Регулярные сады часто служили открытым помещением для театрализованных действий, музыкальных выступлений, спектаклей и фейерверков. Наиболее популярным стало семидневное торжество в обновленных садах Версаля в 1664 году, которое было устроено по приказу Людовика XIV. В садах Версаля был построен водный театр, который был украшен фонтанами и статуями юных богов, для прогулок по Большому каналу были построены полноразмерные корабли. В центре сада был устроен танцевальный зал, где проходили балы под открытым небом. Стенами этого зала служили удивительные деревья. Интересным элементом этого сада были водный орган — в форме водопада, специальный лабиринт и грот.
Ландшафтные архитекторы использовали самые различные законы геометрии, специальная стрижка деревьев и кустарников часто выходил за рамки классического садоводства. Ландшафтные архитекторы стали основоположниками садово-паркового дизайна, как искусства, которое используется в оформлении приусадебных участков и городских парков.
Comments are currently closed.